Зачем делать развал схождение колес, на что это может повлиять?

развал схождениеВ первую очередь сход развал колес необходимо делать после замены рулевых наконечников, шаровых опор, пружин, либо амортизаторов. В противном случае это приведет к ускоренному износу резины а так же ухудшению управляемости.

В зависимости от настроек, можно «играть» с поведением автомобиля на дороге. Для обычной эксплуатации автомобиля отлично подойдет настройка схода-развала с нулевыми метками.

Разберемся с тем, что такое развал колес: от состояния развала зависит то, какое положение займут колеса относительно вертикальной оси являющейся перпендикуляром по отношению к дорожному полотну. Так, например при отрицательном развале, верх колеса автомобиля смотрит как бы внутрь автомобиля (при положительном развале, соответственно — наружу).

Отрицательный развал отлично подходит для автомобилей используемых на треке, что придает устойчивости автомобилю при прохождении поворотов. При этом у автомобиля используемого для повседневной езды с отрицательным развалом будет быстрее изнашиваться внутренняя часть рисунка протектора (внешняя часть при положительном развале). Поэтому для повседневной езды мастер-регулировщик настраивает развал колес который имеет нулевой угол. Что позволяет значительно увеличить срок службы протектора покрышки.

Теперь схождение – данная настройка позволяет выставить колеса относительно продольной оси движения автомобиля. При этом у каждого колеса – своя ось, а суммарное соотношение между этими осями имеет три типа значений: Отрицательное (колеса смотрят внутрь относительно прямолинейной траектории движения), положительное (колеса смотрят наружу) и нулевое (колеса направлены прямо по направлению движения).

Рассмотрим поведение автомобиля с отрицательным схождением. При отрицательном схождении передних колес автомобиля наблюдается более острая реакция автомобиля на движения рулем, а сам руль становится более легким при повороте. При скорости (свыше 80 км/ч) перед автомобиля начинает «рыскать» по дороге. И с увеличением скорости эффект становится более выраженным. Так же при отрицательном схождении сильно изнашивается внешняя сторона протектора покрышки.

Положительное схождение несколько по-другому сказывается на поведении автомобиля. Руль становится более тяжелым и при поворотах руля требуется приложение большего усилия (не путать со спущенными колесами). В повороты автомобиль входит менее охотно, чем обычно. На скорости же поведение автомобиля становится более уверенным. При этом сильно «съедается» внутренняя сторона протектора покрышки.

Идеальным же решением для каждодневной эксплуатации автомобиля является настройка схода-развала колес с нулевыми отметками.

Отрицательные/положительные положения схода-развала устанавливают на гоночных автомобилях с целью изменить поведение болида в соответствии с особенностями определенной трассы. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий