Устройство и принцип работы автокондиционера

Принцип работы автокондиционераПринцип работы автокондиционера мало чем отличается от системы охлаждения холодильника. По замкнутому кругу системы циркулирует фреон. Так же для бесперебойной работы автокондиционера необходима смазка рабочих деталей компрессора.

На схеме показаны основные узлы системы кондиционирования в автомобиле:

Принцип работы автокондиционера

  • Компрессор – заставляет циркулировать фреон в системе
  • Конденсатор – в конденсаторе хладагент (фреон) из газообразного состояния переходит в жидкое
  • Осушитель – удаляет частицы влаги из хладагента после перехода из газообразного состояния в жидкое
  • Испаритель – за счет перевода фреона из жидкого состояния в газообразное сам охлаждается. Далее вентилятор обдувая охлажденный испаритель распространяет тепло по системе вентилирования салона.

Кроме данных узлов автокондиционеры имеют так же датчики, и ЭБУ (электронный блок управления) позволяющие контролировать управление системой охлаждения.

Одним из важных датчиков является ТРВ – терморегулировочный вентиль. Датчик ТРВ, не допускает включение кондиционера, при отсутствии в магистралях фреона или недостаточном его количестве, которое не способно образовать давление в системе.

Каждому автовладельцу необходимо знать, что большинство неисправностей автокондиционера удастся восстановить только в специализированном сервисе. Поэтому лучше правильно следить за системой и не допускать ее выхода из строя (как избежать поломок автокондиционера см. в этой статье).

Одним из важных принципов работы автокондиционера является его использование, в случае недостаточного количества в нем хладагента, т.к. в этом случае легко вывести из строя компрессор и тогда стоимость ремонта значительно возрастет. Для визуального получения информации о наличии фреона в системе, имеется смотровое окошко.

Утечка же самого фреона происходит в случае разгерметизации системы, которая может быть вызвана различными факторами, от коррозии до механических повреждений.

В случае обнаружения утечки хладагента следует незамедлительно ее устранить на СТО и дозаправить систему. Это необходимо для того, чтобы не вышли из строя др. узлы системы. Одним из первых выходит осушитель в случае отсутствия в магистралях хладагента.

Важно отметить, что для заправки системы кондиционирования в  автомобиле обычный фреон, использующийся в холодильниках, не подойдет. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий