Спойлер на автомобиль. Плюсы и минусы

Установка спойлераНачиная с 2000-х годов установка спойлера на гражданские автомобили набирает обороты. Особенно активно начинают украшать свой автомобиль подростки, которые посмотрели не одну серию всем известного фильма Форсаж и др. фильмы про уличные гонки, где персонажи активно применяют тюнинг к своим автомобилям. Чаще всего такого рода тюнинг без понимания физических процессов, которые происходят с автомобилем во время движения может только навредить.

Однако, есть и опытные водители, которые очень неплохо разбираются в технической части и знают сущность процессов связанных с автомобилем. Здесь уже доведение автомобиля превращается в дорогостоящий и качественный процесс с помощью которого автовладельцы добиваются значительного улучшения технических характеристик своего автомобиля. В частности и аэродинамических. В данной же статье мы как раз поговорим о том, нужна ли установка спойлера на автомобиль и как она может сказаться на поведении автомобиля.

Установка спойлера на автомобиль имеет как свои плюсы так и минусы.

Во первых: аэродинамическим тюнингом лучше заниматься если вы подходите к этому со знанием дела либо обратиться к специалистам. В противном случае такого рода тюнинг перейдет в разряд бессмысленного украшательства вашего автомобиля. Вместе стем скорее всего ухудшит аэродинамические свойства вашего автомобиля.

Теперь о плюсах. Качественный аэротюнинг позволит вам ощутить его преимущества только на скоростях свыше 100км/ч. При этом конечной целью должно стать существенное увеличение цепкости автомобиля к дорожному полотну и повышенная чувствительность в управлении. Но любого рода тюнинг – это цепная реакция. Т.к. начиная улучшать одно неизбежно приходится усовершенствовать и другое. Иначе будет трудно добиться качественного результата. Так например при улучшении аэродинамических свойств придется устанавливать комплект регулируемой подвески, что повлечет в свою очередь еще несколько модернизаций.

К минусам можно отнести первое – это увеличение расхода топлива. Во вторых как мы уже говорили это обратный эффект — ухудшение аэродинамических показателей автомобиля, что подразумевает ухудшение управляемости и соответственно безопасности.

Теперь пару слов о процессах: изначально аэродинамический обвес автомобиля пришел из автоспорта. Где каждый болид индивидуально настраивался в аэродинамической трубе для придания ему идеальных аэродинамических характеристик. В обычной жизни возможности настроить автомобиль в специальной аэродинамической трубе – нет.

Не секрет, что сила воздействия воздушного потока на автомобиль увеличивается прямо пропорционально росту скорости. Так же с ростом скорости сила встречного потока воздуха не отводится полностью аэродинамическими формами автомобиля и часть потока проходя под днище автомобиля начинает его поднимать и нарушать баланс сцепления шин с дорожным полотном.

Отсюда при установке спойлера нужны более тонкие настройки спойлера и дефлекторов, чем можно себе представить на первый взгляд. Схема купил->поставил->полетел не является безопасной. Устанавливая спойлер на одну только часть автомобиля вы нарушаете аэродинамический баланс автомобиля воздействие которого многократно увеличивается на одну только ось, а вторая за счет этого становится более разгруженной. Аэродинамический обвес необходимо устанавливать в передней и задней части автомобиля, который в последствии необходимо еще и правильно настраивать.

Важно так же понимать, что аэродинамический баланс автомобиля изначально был рассчитан профессиональными конструкторами при заводе изготовителе где кузов проектировался без учета спойлеров. Поэтому в данном случае без определенных навыков испортить поведение автомобиля на дороге значительно проще, нежели действительно улучшить.

Установка спойлера на автомобиль – дело вкуса и предпочтений каждого автовладельца индивидуально.  Поэтому устанавливая спойлер на свой автомобиль, задумайтесь не будет ли это попросту глупо.

Установка спойлера

 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий