Система АBS

Система ABSABS – Anti-lock Braking Syastem (Система предотвращения блокировки тормозов).

Сегодня система ABS является одной из самых распространенных систем в автомобилях. Которая повышает безопасность при торможении. Подавляющее большинство современных автомобилей выпускаемых с конвейера обладают ABS даже в базовой комплектации, при том, что несколько лет назад для многих автомобилей наличие системы ABS являлось дополнительной опцией, которую можно было приобрести за деньги. Но рынок и технологии не стоят на месте и учитывая постоянно увеличивающееся количество автомобилей на дорогах, наличие ABS в каждом автомобиле стало необходимостью.

 

Принцип работы системы АБС заключается в передаче сигнала от датчиков расположенных на оси вращения каждого колеса, на блок управления в момент блокировки колеса, который в свою очередь ослабляет тормозное усилие на заблокированном колесе, до того момента, чтобы колесо могло вращаться на грани блокировки. Повторение этого процесса может происходить несколько раз в секунду (как известно самое эффективное торможение происходит на грани блокировки колес). При этом водитель ощущает явно выраженные частые пульсации на педали тормоза. В результате чего даже при экстренном торможении автомобиль сохраняет устойчивость. Но самое важное это сохранение возможности безопасного маневрирования во время экстренного торможения, чего увы с заблокированными колесами совершить не удастся.

 

Еще одним неоспоримым врагом является инстинкт самосохранения, который управляет водителм. Именно он заставляет водителя в экстренной ситуации изо всех сил давить на педаль тормоза приводя колеса к блокировке, что как правило сопровождается увеличением тормозного пути и потерей контроля над автомобилем. Стоит это помнить, т.к. редкий водитель, даже с большим опытом сможет в аварийной ситуации сохранять спокойствие, контролировать свой инстинкт самосохранения, и периодично ослаблять тормозное усилие для того, чтобы предотвращать блокировку колес. Именно в таких ситуациях система ABS призвана помочь и обезопасить водителя и находящихся с ним пассажиров от ДТП.

 

Факт: ABS впервые была изобретена известной немецкой компанией BOSH в 1978г. И начиная с 84-го года ABS стала серийно комплектоваться на автомобилях «Мерседес» и приобретая большинство моделей этой марки покупателям не приходилось доплачивать за эту опцию.

 

С тех пор, когда система впервые появилась на мировом рынке, она претерпела основательные усовершенствования но принцип работы АБС остался прежним. Производители ABS постоянно работают над эффективностью системы. Одновременно с этим ведутся работы над снижением общей массы системы. Для сравнения: Первая система выпущенная в 78году компанией BOSH весила 6,9кг, а в 2001г. все та же компания BOSH произвела новую систему ABS восьмого поколения, масса которой составляла 1,6кг. Что недвусмысленно дает понять о серьезном скачке в технологиях и не в последнюю очередь — эффективности.

 

Необходимо помнить об одном из самых распространенных и вместе с тем опасных заблуждений: «Если автомобиль обладает ABS то можно остановиться в любой ситуации и на любой дороге». Система ABS призвана только помочь водителю, но даже автомобиль оснащенный этой системой имеет тормозной путь пусть даже и меньший. И если этого тормозного пути недостаточно то ABS тут бессильна. Задача водителя в контроле дорожной ситуации, и полное перекладывание ответственности за остановку автомобиля на систему ABS – недопустимо. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий

сигнализацию там где автомобиль был