Как добиться максимального сцепления шин с дорогой. Работаем с пятном контакта.

пятно контактаСцепление шин с дорогой. Это самый важный момент при движении автомобиля. Ведь на самом деле автомобиль держится за полотно дороги всего на четырех опорах, площадь контакта каждой из которых размером с небольшую книгу.

 

Как добиться оптимального сцепления автомобиля с дорогой и почему большая ширина покрышек не всегда хорошо, мы разберемся в этой статье.

пятно контакта

Естественно полагать, что чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление. Однако данное утверждение верно, если с увеличением площади сцепления пропорционально возрастает и нагрузка. Т.к. сцепление шин с дорогой зависит еще и от нагрузки на шину. Чем больше нагрузка — тем сильнее сцепление. А чем лучше сцепление шин с дорогой, тем стабильнее и безопаснее автомобиль идет по трассе.

И все было бы хорошо, если бы распределение масс автомобиля оставалось неизменным во время движения. Тогда было бы довольно просто подобрать идеальные покрышки и безопасно управлять автомобилем.

Но во время движения автомобиль испытывает как продольное, так и поперечное смещение центра тяжести, что неизбежно приводит к повышению нагрузки на одни колеса и к снижению на другие.

пятно контакта

данные рисунки, схематично показывают нам изменения нагрузок при смещениях центров тяжести, что соответственно приводит к непропорциональному перераспределению нагрузок. Как мы видим на рисунке «а» каждое колесо обладает коэффициентом сцепления 10,  суммарное их число равно 40. В случае же смещения центра тяжести как показано на рисунках («б»,»в» и»г»), происходит непропорциональное изменение коэффициента сцепления. Мы видим, суммарный коэффициент сцепления шин снижается — 36 единиц.

С чем это связано?

Все дело в том, что сцепление шин с дорогой и нагрузка на шины связаны нелинейной зависимостью. Это говорит о том, что сцепление шины возрастает медленнее увеличения нагрузки на шину в области пятна контакта с дорогой. И наоборот — в момент снижения нагрузки  коэффициент сцепления уменьшается быстрее.

Теперь перейдем к не менее важному вопросу —Какова зависимость ширины покрышек и сцепления с дорогой?

Здесь ситуация довольно проста, каждый производитель автомобилей рассчитывает и измеряет оптимальный коэффициент сцепления шин в зависимости от массы автомобиля. В мануале к автомобилю указывая минимальную и максимальную ширину покрышек разрешенную к эксплуатации на автомобиле.

Если установить покрышки на автомобиль с шириной больше указанной в мануале к автомобилю, то снизится суммарный коэффициент сцепления. Ситуация раскрывается просто: увеличенное пятно контакта подразумевает необходимость бОльшей нагрузки на все четыре клдеса для создания максимально эффективного сцепления шин с дорогой. Иначе колеса будут терять сцепление с дорогой раньше, чем в условиях оптимальной нагрузки.

Материал подготовлен: kguzdent.ru 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий