Признаки отличия типов кузовов легковых автомобилей.

Седан: на сегодняшний день это самый распространенный тип кузова легкового автомобиля, отвечающий большинству требований среднего жителя практически любой страны. Характерными особенностями данного типа кузова являются — 4 открывающиеся двери (4-5 посадочных мест в салоне), открывающийся багажник независимо от заднего стекла.

Хэтчбэк: внешне похож на седан, но как правило имеет более пологую заднюю часть. При всей схожести хэтчбэка с седаном, хэтчбэк может иметь как четыре боковых двери, так и две. У данного типа кузова автмобиля всегда два ряда сиденей, как и у седана, но в случае с двухдверной версией доступ на задние сиденья осуществляется через складывающиеся передние. Отличительной чертой кузова хэтчбэк является открывающаяся задняя дверь вместе с задним стеклом. Багажный отсек в салоне отделен съемной полкой, которая поднимается вместе с задней дверью при ее открытии. В случае необходимости увеличения багажного пространства задняя полка снимается, а задние сидения складываются.

Универсал: по сути это более вместительная версия кузова седан. Универсалы чаще используются как семейные автомобили, вместе с тем очень удобны для перевозки крупногабаритных грузов. Если визуально продлить крышу у седана до заднего бампера, то мы как раз получим универсал. Отличительной особенностью типа кузова универсал является вертикально расположенная задняя дверь, как правило открывающаяся вместе со стеклом, либо по отдельности (нижняя часть двери+стекло).

Минивэн: это тот же универсал, но обладающий большей функциональностью. Особенностью кузова минивэн является боковая задняя дверь, которая не открывается «под углом» как остальные, а съезжает вдоль кузова, как на маршрутных автобусах. Так же кузов типа минивэн обладает дополнительным — третьим рядом сидений, общее число пассажирских мест (не считая водителя) может достигать восьми. Тип кузова легкового автомобиля минивэн очень предпочтителен для больших семей.

Купе: наиболее предпочитаемый молодежью. Как правило обладает спортивными нотками, это так называемый «бюджетный» вариант спорткара. Обладает двухдверным кузовом с багажником открывающимся как на седане (без стекла). Купе имеет два ряда сидений, при этом задний ряд скорее формальный из-за ограниченного пространства и неудобства. Доступ на задние сиденья осуществляется как и в двухдверном хэтчбэке — через складывающиеся передние сиденья.

Комфорт Купе: в действительности этот кузов не имеет явных отличий от седана, но имеет более сглаженные формы кузова, а так же более «спортивный» внешний вид. От купе он отличается дополнительной парой дверей и большим пространством на задних сиденьях.

Родстер: крайне не практичный автомобиль. Но имеет свой состоявшийся контингент публики. Отличается завидной управляемостью и динамикой. Обладает короткой колесной базой, двухместным салоном и складывающейся крышей (мягкой, либо жесткой).

Тарга: спортивный двухместный кузов автомобиля, обладающий съемными панелями крыши над водителем и  пассажиром. Заднее стекло обрамлено в жесткий каркас, который соединен центральным тоннелем с рамой лобового стекла. В большинстве случаев — кузов тарга, рассматривается как разновидность кузова родстер.

Кабриолет: Двухдверный автомобиль со складной крышей. Ззачастую путают с родстером. От родстера отличается наличием второго ряда сидений. Тип кузова кабриолет это скорее купе со складной крышей, чем родстер.

Лимузин: Автомобиль высшего класса, обладающий четырьмя, чаще шестью боковыми дверьми. Тип кузова автомобиля лимузин обладает увеличенной базой и отделяющей перегородкой (выдвижной) между салоном и водительским рядом сидений. При этом в салоне может быть как один, так и несколько рядов сидений которые могут располагаться в любом порядке (друг на против друга, по периметру, буквой г и др.). Лимузины используются для торжественных мероприятий, а так же знатными персонами для эффектного появления на публике, либо просто для комфортного передвижения.

Пикап: Грузопассажирский кузов автомобиля. Чаще базируется на основе внедорожников. Обладает как двухместным, так и четырех-пяти местным салоном, соответственно с двумя и четырьмя дверьми по бокам. В переводе с английского означает — «подхватывать, поднимать». Основной особенностью является наличие небольшого кузова позади кабины салона для перевозки грузов. Данный тип кузова получил широкое применение у фермеров америки благодаря своей многофункциональности.

В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся типы кузовов автомобилей сегодня. Вышедшие из применения и раритетные типы кузовов автомобилей не рассматривались в виду их отсутствия на дорогах. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий