Перегрев двигателя причины. Часть 2

Перегрев двигателя причиныВ предыдущей (статье о внешних причинах перегрева двигателя) мы с вами рассмотрели семь внешних причин перегрева двигателя. Теперь пришло время разобраться с внутренними причинами возникновения перегрева. Внутренние причины перегрева являются более сложными по своей структуре возникновения и не менее тяжелыми в последствиях и дальнейшем их устранении.

Еще раз вспомним, что внутренние причины перегрева мы как правило не можем заметить по поведению стрелки температуры, т.к. она не дает явных признаков перегрева двигателя, однако можно почувствовать резкое снижение динамики разгона и более «ватную» реакцию двигателя на нажатие педали газа при перегреве.

Первая причина это наличие отложений в полостях двигателя предназначенных для циркуляции антифриза. В случае длительной эксплуатации двигателя с некачественным антифризом, либо вообще с дис. водой в системе охлаждения начинают образовываться отложения. В первую очередь места образования отложений появляются в областях повышенного нагрева, т.е. в «водяной рубашке» двигателя.

При образовании определенного количества отложений, они перекрывают сужения в области каналов охлаждающей жидкости, и тем самым нарушают общую циркуляцию антифриза в охлаждающей системе.

Не менее критичным является то, что отложения образовавшиеся в системе охлаждения имеют плохую теплопроводность, а следовательно двигатель не может отдавать тепло охлаждающей системе и это тепло распространяется внутри двигателя вызывая губительные термические деформации и перегрузки при работе двигателя за счет повышенного трения возникшего из за сокращения термических зазоров между деталями (парами трения).

Вторая причина внутреннего перегрева двигателя это тоже образование отложений, но на этот раз внутри камеры сгорания. Этим страдают 100% автомобилей обладающих «масляным аппетитом», при длительной эксплуатации.

Образование отложений происходит, за счет того, что в камеру сгорания попадает некоторое количество масла из системы смазки двигателя. Которое в свою очередь в момент воспламенения смеси «пригорает» к стенкам и головке цилиндра с внутренней его части. Отложения образовавшиеся внутри цилиндра в силу своих физических свойств, не способны проводить тепло. При образовании определенного слоя отложений, происходит теплоизоляция цилиндра от системы охлаждения.

При чем начавшийся расход масла провоцирует увеличение отложений, которые вызывают внутренний перегрев двигателя. А перегрев в свою очередь вызывает еще более увеличенный расход масла, и соответственно увеличение отложений.

При этом владелец зачастую даже не догадывается о внутреннем перегреве двигателя, т.к. на датчике температуры такой перегрев никак не отражается. Но об этом можно догадаться по излишне увеличившемуся потреблению масла двигателем.

Третья причина перегрева двигателя заключается в злоупотреблении присадками для двигателя. Принцип действия моторных присадок, которые добавляются в моторное масло, заключается в наращивании металлокерамического слоя на внутренней поверхности цилиндров. Сама же металлокерамика является хорошим теплоизолятором, который приводит точно к такому же эффекту как и внутренние отложения.

Суть причин возникновения перегрева двигателя довольно проста и понятна. Однако последствия перегрева двигателя ни одному владельцу не доставили удовольствия. Оно и понятно, т.к. перегрев двигатель один раз его владельцу предстоит довольно сложный и далеко не дешевый ремонт.

Подробнее о последствиях перегрева двигателя (перейти к статье) 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий