Причины неисправности автокондиционера

АвтокондиционерГод от года, при наступлении жары, водители начинают включать автокондиционеры, чтобы хоть как то добраться из пункта «А» в пункт «Б» и не свариться заживо в салоне автомобиля. Однако автомобильные кондиционеры являются механизмом, который используется в автомобиле сезонно. И нередко случается, что после длительного периода бездействия автокондиционера, мы включаем его, а в ответ никакой реакции и опять приходится «жариться» в салоне авто, когда на градуснике +40.

Такие проблемы возникают, как правило в случае несвоевременного обслуживания автомобильного кондиционера. Само устройство кондиционера подразумевает регулярный осмотр и уход, чем может похвалиться редкий автовладелец. Здесь как и в случае с горячей водой: «понимаешь, что плохо, только когда ее отключают». И чаще всего мы обращаемся в сервис, только тогда, когда обнаруживаем неисправность в работе кондиционера.

Сервисмены зная об «осведомленности» автовладельцев в области принципов работы и устройства автокондиционеров, считают своим долгом ободрать отчаявшегося владельца, который готов даже добровольно переплатить, лишь бы не свариться в салоне своего авто во время очередной поездки. Как же избежать нелепых ситуаций с ремонтом и создать необходимые условия для нормальной работы автокондиционера?

Не для кого не секрет, что профилактика всегда дешевле и легче, нежели лечение.

Одна из самых часто встречающихся проблем при запуске кондиционера после длительного простоя это прилипание манжеты располагающейся на валу компрессора, которая в случае такого запуска разрушается. Во избежание этой проблемы рекомендовано смазывать эту манжету маслом в месте вращения вала, а так же независимо от времени года периодически (1-2раза в неделю) включать кондиционер на 3-5минут. Это значительно повысит ресурс самой манжеты и предотвратит крайне нежелательное вытекание фреона и компрессорного масла из системы кондиционирования.

Далее стоит обратить внимание на беспрепятственный дренаж конденсата, который скапливается в поддоне. Для этого необходимо прочищать дренажную трубку, т.к. в ней довольно часто могут образовываться пробки перекрывающие слив конденсата, что в свою очередь ухудшит работу кондиционера и при длительном использовании приведет к поломке.

Не менее важным является очищение ребер охлаждения компрессора перед летним сезоном и во время сезона (раз в 3-4недели), от загрязнений, которые образуются в процессе эксплуатации авто. Эта нехитрая процедура позволит избежать перегревания системы и следовательно повысить ее производительность и избежать преждевременного выхода из строя.

Так же ежегодно (на опыте многих автовладельцев – раз в два года), рекомендуется производить профилактическое обслуживание системы кондиционирования в специализированном сервисе.

В профилактику входят:

  • Проверка системы на утечки фриона
  • Замена масла и фриона в системе
  • Вакуумирование

В случае соблюдения вышеописанных правил, вам гарантирован свежий, прохладный воздух в знойный летний период и сохранение бюджета на дорогостоящем ремонте системы кондиционирования. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий