Подбирая колесные диски. Часть 1. (типы колесных дисков)

Подбор колесных дисковПодбирая колесные диски, каждый автовладелец встает перед вопросом: Какие колесные диски взять штампованные или легкосплавные? В чем преимущества и недостатки тех или других.

Стальные или штампованные диски:

Являются самыми дешевыми и обладают вполне заурядным внешним видом. Поэтому большинство автовладельцев дополнительно к штампованным дискам покупают пластмассовые «колпаки», которые на расстоянии от автомобиля могут создать визуальный эффект литых колесных дисков.

Если автовладельцу нужны просто колеса на автомобиль, чтобы тот мог передвигаться, то штампованные диски — это самый лучший вариант.

Одним из неоспоримых преимуществ железных дисков является возможность их легкой выправки в случае повреждения на неровностях, которыми наши дороги обладают в изобилии.

Особой популярностью стальные диски пользуются у автовладльцев в качестве второго комплекта колес, на который ставится зимняя резина.

К недостаткам можно отнести:

  • неэстетичный внешний вид
  • бОльшая масса по сравнению с легкосплавными дисками. Соответственно увеличение неподрессоренных масс, что повлечет более быстрый износ элементов ходовой части автомобиля. Так же увеличенная масса колес не значительно скажется на увеличении расхода топлива.

Легкосплавные диски разделяют по технологии изготовления на две категории: 1 литые, 2 кованные. Рассмотрим каждый тип в оттедльности.

Литые колесные диски:

В случае подбора колесных дисков являются оптимальным вариантом в соотношении цена/качество. Основным достоинством литых колесных дисков является широкая распространенность что в свою очередь дает огромный ассортимент при выборе. Среди литых дисков можно выбрать практически любой дизайн, включая форму и расцветку, а так же размер.

Самыми покупаемыми размерами колесных дисков являются диски R14 и R15. Средняя стоимость такого комплекта колебелется от 8 до 14 тыс. рублей.

Дополнительным преимуществом литых колесных дисков является более высокая прочность в сравнении со штампованными. В случае же повреждения их так же можно выправить. Если при движении диск получает очень сильный удар, то он раскалывается, что совсем не безопасно.  Отсюда производители колесных дисков стараются в местах ударных нагрузок утолщать стенки металла, что неизбежно приводит к увеличению массы.

Так же литые колесные диски обладают более высокой теплопроводимостью металла, что позовляет эффективнее охлаждать детали тормозного узла.

Кованные диски:

Изготавливаются по более сложной технологии, чем литые. За счет чего обладают большей прочнотью. Поэтому расколоть кованный диск в гражданских условиях эксплуатации практически невозможно.

Из за сложности производства встретить кованные диски с изысканной формой рисунка — редкость. В обратном же случае такие диски будут стоить баснословных денег, при том что даже обычные кованные диски стоят не дешево.

При этом в России есть производитель кованных дисков хорошего качества и по вполне доступным ценам, это завод ВСМПО.

Вторым по важности преимуществом кованных дисков является минимально возможная масса для конструкции при обеспечении высокой прочности. Что в свою очередь позволяет кованным дискам обойти на несколько голов вперед легкосплавные диски.

В следующей статье мы поговорим о Параметрах колесных дисков, и о том как подобрать колесные диски именно под ваш автомобиль. Перейти к статье >>>

Материал подготовлен: kguzdent.ru 

Подельиться новостью:

Комментариев: 2

  1. Dima Zakirov:

    А если я часто ежжу по бездорожью?Мне подойдут кованные?

    • admin:

      Это вопрос желания. На бездорожъе такие диски не подведут. Главное, чтобы профиль резины был не очень низкий. Если же выезжать на серьезное бездорожье, то стоит задуматься о других колесах.

Добавить комментарий к Dima Zakirov