Перегрев двигателя причины. Чачть 1

Перегрев двигателя причиныПочему начинает греться двигатель? Причиной перегрева двигателя может стать несколько факторов. Рассмотрим самые распространенные:

Бывает два основных вида перегрева мотора, это внешний и внутренний. Во втором случае – это печальный сюжет развития дальнейших собитий связанных с серьезным ремонтом двигателя. Внешний  перегрев легко определить, т.к. стрелка температуры двигателя на датчике, начинает подниматься к красной зоне. С внутренним перегревом двигателя все сложнее. В этом случае мы порой даже не подозреваем о перегреве, ведь в этом случае стрелка температуры не дает явных признаков перегрева двигателя. Перегрев происходит как бы внутри мотора и там же остается а охлаждающая жидкость при нормальной циркуляции успевает остыть доходя до датчика температуры и не передает эти отклонения на приборы. При этом мы можем наблюдать резкое снижение мощности двигателя во время работы, за счет повышения механических потерь за счет повышенного трения во время перегрева. Так же внутренний перегрев может сопровождаться детонацией.

При этом не стоит подозревать двигатель вашего автомобиля во внутреннем перегреве, если стрелка температуры проявляет некоторое отклонение от рабочей температуры в моменты стояния в пробках, при движении с повышенными нагрузками на двигатель и др.

Итак начнем с причин внешнего перегрева двигателя:

Первое, что может повлиять на рост температуры двигателя, это банальная нехватка охлаждающей жидкости/антифриза в системе охлаждения. Нередко случаются внешние утечки в контуре системы в местах соединения патрубков и др. Следует осмотреть внимательно на момент утечки. Если же внешних признаков утечки нет, то следует вынуть щуп и осмотреть масло на нем на наличие мелких капелек (пузырьков) инородной жидкости. Это может оказаться антифриз. Попасть он в масло может в случае пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) или из-за деформации самой ГБЦ которая была вызвана предварительным перегревом двигателя.

Вторая причина недостаточное охлаждение производимое радиатором. Радиатор автомобиля рассчитан под все режимы работы двигателя вашего автомобиля, однако со временем ячейки радиатора забиваются грязью, насекомыми и др. что соответственно влияет на производительность охлаждения. В этом случае необходима внешняя чистка радиатора, которую лучше не производить автомойкой под высоким давлением (загнет ячейки радиатора и тогда с ним точно можно будет попрощаться). Идеальным же вариантом является замена радиатора на новый.

Третья причина отказ вентилятора охлаждения. Нередко случается, что датчик температуры не дает нужного сигнала для работы вентилятора в момент, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической отметке. Так же отказ работы вентилятора может быть вызван отсутствием контакта (в случае если привод электрический), либо недостаточным натяжением ремня (в случае принудительного механического привода ремнем). На немецких же автомобилях вентилятор приводится в действие с помощью вискомуфты, которая довольно часто выходит из строя, поскольку рассчитана на непрерывную работу.

Четвертая причина это выход из строя термостата. Точнее заклинивание его в определенном положении, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по малому кругу (подробнее читайте в статье о принципе работы термостата)

Пятой причиной может стать неправильная регулировка зажигания. В случае настройки позднего зажигания момент сгорания топлива происходит практически в момент начала открытия выпускных клапанов. Тогда сгорание топлива частично происходит вне камеры сгорания. В результате сильное повышение температуры отработавших газов, что влечет повышение общего количества температуры передаваемого на ГБЦ. К сведению: 40-50% тепла на ГБЦ передается именно от выпускной системы. Не стоит забывать, что головка блока цилиндров является наименее охлаждаемой деталью в тандеме с двигателем и наиболее подвержена термическим деформациям.

Более того при чрезмерном нагреве головки происходит закипание антифриза в области охлаждения ГБЦ, что неизбежно приведет к образованию паровых пробок в системе охлаждения. А это уже приведет к серьезному перегреву всего двигателя.

Шестая причина – прогорание выпускного клапана. Ситуация очень похожа на вышеописанную с поздним зажиганием. Т.к. трещина в клапане пропускает смесь на этапе воспламенения на выпуск, что естественно повышает температуру отработавших газов с вышеописанными последствиями.

Седьмая причина это продолжительная работа двигателя при повышенной детонации. Детонация это отдельная тема для статьи (о возникновении детонации можно прочитать здесь). В двух же словах детонация приводит к повышенным нагрузкам ЦПГ (цилиндро поршневой группы), а соответственно к увеличению рабочих температур и ударным нагрузкам разрушающим ЦПГ в целом.

Читать о причинах внутреннего перегрева двигателя 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий