Перегрев двигателя. Последствия

Перегрев двигателя последствияКаждый автовладелец не застрахован от перегрева двигателя. Случается, что двигаясь в летнее время в плотном потоке автомобилей на небольшой скорости или в пробке, мы замечаем, как стрелка температуры двигателя начинает неуклонно ползти вверх, к красной зоне а вентилятор радиатора как назло отказал. Важно в такой ситуации не позволить двигателю перегреться (позволить стрелке температуры зайти в красную зону). Лучше по возможности принять к обочине и заглушить двигатель, предварительно включив аварийку.

При этом очень важно не открывать крышку радиатора, т.к. в данный момент охлаждающая система находится под давлением и в ней содержится жидкость, температура которой близка к 100 градусам цельсия.  В противном случае можно получить очень серьезные ожоги.

Перегрев двигателя и последствия – крайне нежелательное событие, которое влечет за собой дорогостоящий ремонт.  В случае перегрева происходит деформация ГБЦ (головки блока циллиндров). Что влечет за собой более сложные последствия, т.к. происходит разгерметизация системы охлаждения  и системы смазки двигателя, как раз в месте соединения блока цилиндров и ГБЦ. Далее происходит следующее, при дальнейшей эксплуатации масло попадает в систему охлаждения и наоборот, антифриз попадает в систему смазки двигателя. При этом уровень антифриза начинает постоянно уходить. Эксплуатировать автомобиль в таком техническом состоянии крайне нежелательно. Лучше в кратчайшие сроки произвести ремонт.

Что придется ремонтировать:

В случае перегрева двигателя последствия могут оказаться не столь тяжелыми (для этого в случае перегрева лучше заглушить двигатель не дожидаясь, пока его заклинит), ремонтировать придется не столь много. Но сама процедура может потянуть на приличную сумму.

Первое – придется снимать ГБЦ, с последующей шлифовкой (выравниванием) плоскости прилегающей к двигателю. Второе придется заменить прокладку ГБЦ. Так же придется заменить прокладку впускного коллектора (в процессе разборки придется снимать коллектор, прокладка на котором одноразовая и стоит копейки, но в случае ее отсутствия ремонт может затянуться). Дополнительно желательно приобрести еще и уплотнительное кольцо выпускного коллектора (его тоже придется снимать и может оказаться, что старое кольцо при повторной установке будет пропускать выхлопные газы).

Если вы не имеете соответствующего опыта в такого рода ремонте, лучше доверить это дело специалисту. (стоимость ремонта для иномарок начинается от 8т.р., без учета стоимости запчастей) .

Что еще может потребоваться для устранения последствий перегрева?

Вопервых – это замена маслосъемных колпачков на клапанах, во вторых это замена маслосъемных колец. Дело в том, что эти детали являются наиболее чувствительными к повышению температур выше рабочих. И в случае перегрева двигателя в дальнейшем плохо справляются со своими функциями, что сопровождается появлением масляного аппетита у двигателя и дымом из выхлопной трубы. Поэтому при устранении последствий перегрева, следует так же учесть эти два фактора и комплексно заменить так же эти детали.

Самым важным в ремонте является затяжка болтов крепления головки во время сборки. Затяжка болтов осуществляется строго в определенной последовательности с применением динамометрического ключа, для точной дозировки усилия в Нм (ньютон метрах) – для каждого автомобиля необходимы разные усилия. Следует сверить с мануалом.

Для чего производится такая точная затяжка? – это необходимо для того, чтобы не вызвать повторной деформации ГБЦ. Иначе все усилия ремонта сойдут на нет. Так что, если вы увидели, что стрелка температуры приблизилась к красной зоне, лучше заглушить двигатель и выяснить причины перегрева.

Статья о причинах перегрева двигателя

Статья Как определить, что двигатель был перегрет 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий

запчасти для ремонта - вся информация на сайте