Ночная езда 11 правил

Ночная ездаНочная езда по своей опасности превышает на 70% движение в светлое время суток. Этому служит целый ряд факторов, от сильно ограниченного сектора обзора, до повышенной степени усталости водителя в ночное время. Не секрет, что движение в темное время суток требует повышенной концентрации и знания основ движения при ночной езде, чтобы избежать аварий.

К слову по сравнению с дневным движением, движение в ночное время обладает меньшей интенсивностью (в 9раз!), и при этом в ночное время происходит 54% тяжелых ДТП. Самые распространенные из которых – это прямое столкновение движущихся на встречу транспортных средств, а так же ДТП с участием пешеходов. Именно по этому каждому водителю необходимо знать опасные моменты ночной езды и предупредить их возникновение применяя простые правила.

  1. Перед движением в ночное время необходимо отрегулировать положение фар. Поток света должен распространяться на дорогу, а не за линию горизонта. Этим самым вы облегчите жизнь не только встречным транспортным средствам, но и себе в первую очередь. Т.к. ослепляя встречный транспорт ночью вы рискуете тем, что он потеряет ориентацию и выедет на вашу полосу. Последствия думаю вы можете себе представить.
  2. Очень схожая ситуация с пунктом №1. Переключайтесь с дальнего на ближний свет заблаговременно (300-400м) до сближения со встречным транспортным средством. Т.к. ослепление встречного водителя дальним светом может оказаться еще более серьезным, чем ближним с не отрегулированными фарами.При этом перед переключением на ближний просканируйте боковую часть дороги с вашей стороны на наличие пешеходов, велосипедистов, остановившихся авто, животных и др. т.к. переключившись на ближний вы на короткий промежуток времени потеряете из виду значительный отрезок дороги, приближаясь к которому для вас может стать полной неожиданностью появление объектов.
  3. Старайтесь соблюдать скорость движения в соответствии с участком освещенной дороги перед вами. Длинна освещенного участка дороги не должна превышать длину тормозного пути + 2 секунды на время реакции и перенос ноги на педаль тормоза. Следует помнить, что при скорости 90км/ч за одну секунду автомобиль преодолевает 25метров. Отсюда возьмите поправку и прибавьте дистанцию (соответствующую скорости движения) пройденную вашим автомобилем за 2сек. к длине тормозного пути.
  4. При разъезде со встречным транспортным средством, чтобы избежать кратковременного ослепления нужно смотреть на край дороги находящийся справа от вас. Для повышения безопасности до момента разъезда со встречным авто перенесите ногу на педаль тормоза. Это позволит сэкономить вам минимум секунду в случае необходимости экстренного торможения.
  5. Ночная езда так же требует от вас, чтобы лобовое стекло было чистым и без разводов от тряпки (особенно с внутренней стороны – из салона). Разводы от тряпки могут неправильно преломлять свет при попадании на них. Это может ввести вас в заблуждение при оценке дорожной ситуации.
  6. Не следует забывать и про чистоту фар, т.к. даже налет на фарах пыли/грязи может сильно ослабить поток света освещающего ваш путь.
  7. Относитесь с повышенной осторожностью если на вас движется одна фара. Это далеко не всегда может быть мотоцикл. Всегда есть вероятность того, что это автомобиль и следует приготовиться к тому, что у него светит только правая фара.
  8. При движении ночью по незнакомой дороге не полагайтесь 100% на дорожные знаки. На Российских дорогах не редкость, когда знак указывает о приближении к повороту направо, а в действительности вы приближаетесь к повороту налево. Внимательно следите за дорогой. Так же следует немного сбавлять скорость приближаясь к повороту видимость которого ограничена.
  9. Одним из неприятных моментов ночной езды так же является движение на подъеме, т.к. в случае появления на нем встречного автомобиля он неизбежно ослепит вас. Будьте к этому готовы и по возможности сканируйте большее пространство впереди вас, чтобы до приближения к новому участку дороги вы успели восстановить зрение.
  10. При движении по трассе, так же не ослабляйте бдительность, т.к. в попутном вам направлении может оказаться транспортное средство (движущееся с крайне малой скоростью) без каких либо световых приборов, а так же светоотражающих элементов. Наиболее часто встречаются трактора с прицепом (который может занимать больше половины дороги) и без, а так же гужевые повозки. В таком случае вы будете крайне ограничены в безопасном пространстве для маневра.
  11. Ночная езда – тяжелое испытание для неподготовленного водителя, т.к. по природе биоритмы человека замедляются. При этом замедляется реакция, а так же притупляется зрение. Для концентрации зрения может помочь долька лимона. Достаточно просто положить дольку на несколько секунд под язык. (Данный способ имел широкое распространение во время второй мировой войны среди летчиков осуществлявших ночные бомбардировки).

Если вы недавно сели за руль, то от долгих ночных поездок стоит отказаться. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий