Неисправности рулевого управления

неисправности рулевого управленияНиеисправности рулевого управления напрямую связаны с безопасностью движения на вашем автомобиле. Поэтому необходимо уделять достаточно внимания поведению автомобиля на дороге, для выявления возможных неисправностей. В случае обнаружения неисправностей не следует затягивать с ремонтом, либо просто прекратить эксплуатацию авто.

Есть ряд факторов, по которым можно определить, что имеются неисправности рулевого управления:

Увеличинный холостой ход при вращении руля является сигналом для проверки:

  • Рулевые наконечники (необходимо проверить момент затяжки гаек, наличие люфта на вывешенном колесе, покачав его горизонтальной плоскости — его быть не должно, проверить целостность пыльников)
  • Втулки муфты рулевого вала, а так же карданные шарниры (является одной из самых распространенных проблем при появлении люфта на рулевом колесе на автомобилях с хорошим пробегом), необходимо их заменить.
  • Рулевая рейка (вероятно в реечном механизме имеется износ деталей) — большинство автомобилей обладает разборной рулевой рейкой, их легко починить использовав ремкомплект. Однако некоторые автомобили (например HONDA), обладают неразборными рейками, в таком случае придется менять рейку в сборе.

При тугом вращении рулевого колеса, неисправности могут быть:

  • низкое давление в шинах (передних), достаточно просто подкачать колеса
  • неправильное схождение передних колес — отрегулировать развал-схождение
  • неисправности гура
  • износ/повреждение подшипника верхней опоры (подшипник выходит из строя после нескольких сильных ударов при движении через выбоины) — лечится заменой подшипника.
  • повреждение амортизационной стойки (так же чаще всего из за сильных ударов на ямах) — замена стойки.
  • так же тяжелое вращение руля может быть вызвано износом/повреждением шаровых шарниров, замена неисправных деталей.

При появлении стуков в рулевом управлении следует сначала проверить надежность фиксации/затяжки гаек, а затем износ следующих деталей:

  • Затянута ли рулевая колонка
  • Рулевая рейка, наконечники
  • Шаровые опоры
  • Амортизационные стойки

В случае неуверенного поведения автомобиля на дороге/плохой устойчивости:

  • сначала необходимо проверить правильность регулировки развала/схождения.
  • если ситуация не изменилась, проверить шаровые опоры и рулевые наконечники
  • иногда на устойчивость автомобиля (особенно на дороге с выраженной колеёй) может сильно влиять резина покрышек — высота профиля, рисунок протектора, ширина самой покрышки.
  • так же люфт в рулевой рейке может отрицательно сказаться на поведении автомобиля на дороге

Неисправности рулевого управления как правило не возникают на пустом месте, в большинстве случаев их можно предотвратить регулярной диагностикой ходовой (раз в 6 месяцев) и своевременной заменой деталей. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий