Масло выше уровня. Последствия и их предотвращение.

Масло выше уровня«Кашу маслом не испортишь» — актуальная поговорка и по сей день. Однако для двигателя вашего автомобиля не подходит. Излишки масла могут создать больше проблем для автовладельца, чем может представить малоопытный водитель.

Итак, чем же опасна ситуация, когда в двигателе масло выше уровня и как можно устранить излишки масла из картера?

Чаще всего перелив масла происходит при его замене и заливке нового масла. Довольно распространенный случай, когда сервисмены намеренно заливают масло выше уровня (в случае если вы решили обратиться для замены масла на СТО). Т.к. малоопытный водитель может не доглядеть, а порой и просто не знать насколько неприятен для двигателя авто может быть перелив масла. Так же и просто человеческий фактор никто не отменял, ошибиться с уровнем может каждый.

Последствия же перелива масла могут привести минимум к выдавливанию масла через сальники и прокладку клапанной крышки. В последствии резинки придется заменить, чтобы избежать течи масла наружу двигателя и постоянного доливания.

Однако если сальник на распредвалу и уплотнительное кольцо трамблера заменить более-менее просто, то для замены заднего сальника коленвала придется снимать коробку. А для этого сами понимаете – придется разобрать чуть не пол машины. Поэтому чаще всего задний сальник коленвала так и остается неисправным до тех пор, пока не придет очередь замены сцепления. Важно отметить, что при переливе масла первым выдавливает как раз задний сальник коленвала.

Кстати для кого то это может оказаться полезным: в случае если вам придется менять какие либо элементы сцепления со снятием коробки, то не пожалейте денег на задний сальник коленвала, и поменяйте его при снятии коробки. Тем более, что сам сальник стоит не дорого, а поменять его как уже говорилось выше можно только в случае снятия коробки передач.

Теперь о более страшном: в случае перелива масла зачастую страдают не только сальники. Не редкость, когда в силу конструктивных особенностей ДВС при переливе масла можно даже угробить двигатель. Дело в том, что противовесные вращающиеся части коленвала погружающиеся в излишки масла при быстром вращении начинают его вспенивать. Это приводит минимум к стуку гидрокомпенсаторов, максимум – к потере давления в масляной магистрали из-за той же вспенившейся консистенции масла, а выходу из строя самого двигателя.

Так же масло выше уровня может вывести из строя датчик массового расхода воздуха на инжекторных двигателях. Небольшая часть излишков масла могут вывести из строя этот самый датчик. К слову стоит он отнюдь не копейки. На иномарках зачастую стоимость датчика расхода воздуха колеблется в районе 10 тыс. руб. Вышедший из строя датчик приведет к плавающим оборотам двигателя и повышенному расходу топлива.

Теперь о том, как можно исправить ситуацию, если масло оказалось выше уровня. Есть два зарекомендовавших себя способа:

1 Лезть под машину и откручивать сливную пробку на поддоне. Слив излишки закручивать обратно. Однако не испачкаться «по уши» в масле не получится. Однако, если вы решите пойти первым способом, то откручивая сливную пробку держите ее крепко в момент, когда она должна полностью выкрутиться и не убирайте ее от сливного отверстия, а прижимая давящую струю слейте необходимый объем масла и закрутите обратно.

2 Можно сделать несколько проще. Для этого понадобится шприц (как можно большего объема для большего удобства), а так же резиновая трубка, которая плотно оденется на шприц. После чего необходимо достать щуп и из этого отверстия откачать шприцем излишки масла.

Масло выше уровня

Для того, чтобы масло лучше набиралось, можно прогреть двигатель. Тогда масло станет более жидкой консистенции. При работающем двигателе откачивать масло нельзя.

Исходя из вышесказанного понятно, что перелив масла легко устраним. Что на фоне устранения последствий перелива масла кажется минутной процедурой.

Не пренебрегайте мелочами. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий