Когда менять ремень грм

Когда менять ремень грмО необходимости периодической замены отдельных элементов в автомобиле знает каждый автовладелец. Когда менять ремень ГРМ понять практически невозможно (за исключением явных повреждений самого ремня надрывы, трещины и др.).

Вопрос о замене ремня грм у каждого автовладельца встает не случайно, т.к. несвоевременная замена ремня может привести к его обрыву и как следствие – дорогостоящему ремонту двигателя.

Все дело в том, что не на всех двигателях автомобилей имеются специальные выемки в поршнях под клапана, которые помогут избежать встречи открывшихся клапанов с поршнями в случае обрыва ремня. Но конструкция большинства двигателей не предусматривает таких углублений в поршнях и соответственно при обрыве ремня грм придется ремонтировать чуть ли не весь двигатель. Что точно уж не скажется положительно на вашем бюджете.

Каждая деталь в автомобиле имеет определенный ресурс который как правило измеряется не только по внешним проявлениям износа. После определенного пробега деталь необходимо заменять. Так например периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной модели автомобиля и рекомендованного межсервисного пробега заводом изготовителем. В общих цифрах замена ремня ГРМ производится при пробеге от 40 000км. до 80 000км. Для большинства автомобилей срок замены ремня грм наступает через 60 000км.

И даже в случае если по внешним признакам ремень грм не проявляет признаков износа его необходимо заменить. Пробег авто при регулярной его эксплуатации должен являться основным показателем периодичности замены ремня ГРМ.

Важно отметить, что при приобретении неоригинального ремня грм его последующая замена производится при меньшем пробеге на 30% от рекомендуемого заводом изготовителем.

С тем когда менять ремень грм мы разобрались, теперь о том, какие детали необходимо заменить вместе с ремнем: очень важно поменять ролики (один или два в зависимости от конструкции двигателя), один из которых выполняет функцию натяжителя ремня.

Не редкость, когда владелец автомобиля при замене ремня грм оставляет старые ролики. Т.к. они по внешним признакам не подают следов явного износа. Это и является основной ошибкой из-за которой в последствии приходится ремонтировать двигатель, потому что ролики зачастую не дохаживают второй срок службы, что приводит к их заклиниванию, и соответственно обрыву ремня грм.

Вывод простой: Когда собрались менять ремень ГРМ не пожалейте денег на новые ролики. Они значительно дешевле ремонта двигателя. Как было уже выше сказано периодичность замены ремня ГРМ и роликов должна быть строго по пробегу, а в случае видимых повреждений ремня – раньше.

В заключении пара слов об автомобилях с цепным приводом грм:

Здесь проблем с обрывом ремня нет, а соответственно и перспективы ремонта. Однако цепь грм тоже имеет свой срок службы, который значительно дольше чем у ременного привода и составляет порядка 120-150 тыс.км. Признаками к замене как правило является шум растянувшейся цепи, который легче всего услышать когда двигатель работает на холостых. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий

п Проверки под автомобилем