Какой аккумулятор лучше? выбираем правильно.

какой аккумулятор лучшеПриобретая новую батарею, каждый автовладелец любящий свой авто стоит перед выбором. Вопросы которые интересуют каждого: Какой аккумулятор выбрать? Как найти тот, который прослужит долго и будет стоить не дорого? На что нужно обратить внимание? И это далеко не весь перечень вопросов, которые инересуют автолюбителей.

Какой аккумулятор лучше для моего авто?

Одним из важных моментов является номинальная емкость аккумулятора и ток холодной прокрутки. При этом необходимо подобрать именно те значения, которые будут соответствовать вашему авто, иначе проблем с электрикой (чаще всего страдает стартер) не избежать.

Важно при покупке новой аккумуляторной батареи, проверить ее должным образом.

Приобретая даже запакованную в пленку батарею, необходимо проверить корпус на отсутствие повреждений. Т.к. наличие таковых далеко не редкость, особенно будьте внимательны к трещинам, которые могут быть едва заметны. В процессе эксплуатации они дадут о себе знать.
Следующее, что желательно сделать – попросить продавца измерить плотность содержащегося в аккумуляторе электролита. Часто может быть так, что продавец «с пеной у рта» старается доказывать вам, что аккумуляторы только завезли, но на практике они уже давно и не обладают заявленными свойствами. Плотность же электролита не должна отклоняться от заявленной производителем (см. на корпусе аккумулятора) более чем на 0,02г/см3, что свидетельствует о заряде аккумулятора не менее 80%.

Так же от продавца потребуется наличие у него нагрузочной вилки с вольтметром. Если продавец не имеет необходимых инструментов для качественной проверки аккумулятора перед продажей, то стоит задуматься о приобретении батареи в другом месте. Итак вольтметр устройства должен при выключенной нагрузке выдавать значения от 12,5В до 12,9Вольт. Соответственно при включении нагрузочной вилки в течение 10сек значение не должно опуститься ниже 11вольт. Если аккумулятор прошел эти проверки, то можно спокойно устанавливать его на свой автомобиль.

В случае необходимости подзарядки аккумулятора, сила тока зарядки подбирается исходя из 10% от емкости аккумулятора. К примеру аккумулятор емкостью 50А/ч необходимо заряжать током 5А. Время зарядки аккумулятора напрямую зависит от его состояния, что может занимать от 4 до 14 часов. Соответственно, чем «живее» аккумулятор, тем дольше он будет принимать заряд. Окончание заряда можно наблюдать на амперметре зарядного устройства. По мере заряда аккумулятора стрелка амперметра будет сползать к нулевой отметке – это и будет являться сигналом окончания зарядки.

Теперь перейдем к основным моментам, на которые стоит обратить внимание задавая себе вопрос — какой аккумулятор выбрать:

Полярность – от этого зависит с какой стороны аккумулятора будет находиться клемма со знаком +. Батареи с прямой полярностью массово встречаются на отечественных автомобилях. С обратной же полярностью – преимущественно на иномарках. Поставить аккумулятор с неправильной полярностью на автомобиль, в общем ничего плохого не  принесет за исключением неудобств. Т.к. чаще всего в таком случае до клеммы не дотягивается плюсовой провод, который не рекомендуется наращивать по длине.
Номинальная емкость – батареи измеряется в А/ч. Чем меньше емкость батареи, тем меньший заряд она удерживает. Но это вовсе не означает, что на Оку можно ставить аккумулятор емкостью 75А/ч, т.к. аккумуляторная батарея с большей емкостью обладает и более высоким током холодной прокрутки, который в свою очередь будет давать повышенную нагрузку на стартер при запуске, что приведет к его скорейшему выходу из строя.
Ток холодной прокрутки – чем выше этот показатель, тем легче будет запустить двигатель зимой, но тем меньше будет ресурс стартера.

Размеры батареи – должны соответствовать посадочному месту, т.к. в большинстве автомобилей аккумулятор крепится за выступы у основания и сверху. Длинна и высота могут иметь небольшие отклонения – это не столь критично, но необходимо измерить «возможности» креплений.

Тип батареи – подавляющее большинство выпускаемых сегодня аккумуляторов являются необслуживаемыми. Это означает, они соответствуют требуемым стандартам по выкипанию воды из состава электролита, и в случае понижения уровня электролита достаточно просто долить дистлированной воды до необходимого уровня.

При установке нового аккумулятора на свой автомобиль, следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы регулятора напряжения (иногда эту услугу бесплатно предлагают продавцы аккумуляторов – это является обязательной процедурой перед предоставлением гарантии на приобретаемый вами аккумулятор). При исправном регуляторе напряжение не должно выходить за рамки 13,9-14,4Вольт. В противном случае очень резко сократится ресурс батареи.

И в завершении обратите внимание на дату производства аккумулятора (указана на корпусе), некоторые производители стараются маскировать даты от привычных взгляду мест. НЕ стоит приобретать батарею, дата производства которой отличается более чем на 6 месяцев от даты ее приобретения. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий