Как устранить царапины и сколы на кузове авто.

устранить царапиныВ процессе эксплуатации на кузовных панелях автомобиля неизбежно начинают появляться повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП). При знании некоторых тонкостей, можно самостоятельно устранить царапины, сколы и вернуть кузову автомобиля былой лоск.

В данной статье вы узнаете, как это правильно сделать и какие материалы понадобятся.

Есть два типа повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля:

Поверхностные: чаще всего появляются от кустов, веток, которые несильно карябают поверхность автомобиля. При этом глубина царапин носит поверхностный характер, и не проникает глубже слоя лака.

При проведении рукой по таким «ссадинам» рельеф не ощущается, но они портят внешний вид и в случае их несвоевременного удаления могут привести к развитию микротрещин и необходимости более серьезной полировки.

Поверхностные повреждения лакокрасочного покрытия устраняются довольно легко. Для этого потребуется неабразивная полироль, которая при полировке не снимает слой краски, но при этом тщательно очищает поверхность и заполняет царапины полирующим составом. После чего кузов автомобиля становится практически зеркальным. 

Глубинные царапины, сколы: могут появляться так же от веток, камней (вылетающих из под колес впереди едущего автомобиля) актов вандализма либо от твердых предметов. В данном случае глубина устраняемой царапины достигает слоя краски, либо доходит до металла и в таком случае применение обычной полироли окажется недостаточным.

Есть несколько способов решения проблемы:

Первый способ. использование карандаша либо цветного воска, такой способ отлично подойдет для того, чтобы закрыть тонкую, но глубокую царапину. Повреждение ЛКП (лакокрасочного покрытия) необходимо заполнить карандашом либо цветным воском предварительно очистив полость царапины от загрязнений. После чего данный участок заполировать неабразивной полиролью. Но этого метода есть один недостаток эффективность проделанной работы сойдет на нет после двух-трех моек. И процедуру придется повторять заново.

Второй способ больше подойдет для устранения широких царапин и сколов. Их можно устранить специальной краской, которая продается во флакончиках, похожих на лак для ногтей которые имеют кисточку. Для получения цвета тон в тон, необходимо приобрести два флакончика с краской близких к оттенку вашего авто (один чуть светлее, а другой чуть темнее) и смешать их некоторое количество на палитре до получения идентичного цвета кузова. Дополнительно в таком же флакончике необходимо приобрести прозрачный автомобильный лак.

Перед нанесением краски поверхность необходимо обезжирить, высушить и желательно разогреть (строительным феном),  при этом необходимо помнить, что при долгом удержании потока горячего воздуха на одном месте, лак старого лакокрасочного покрытия можно испортить. В случае, если на улице солнечно и на градуснике +40, то подогревать поверхность для нанесения слоя краски нет необходимости, для этого просто достаточно оставить машину на  солнце минут на 30.

После  нанесения краски, необходимо немного подождать пока она подсохнет, или в течение некоторого времени аккуратно высушить феном. После чего нанести слой прозрачного лака и повторить процедуру высушивания. Важно помнить, что полное застывание лак происходит в течение 36 часов. Для улучшения косметического эффекта, подкрашенную поверхность необходимо заполировать неабразивной полиролью.

Третий способ – ступенчатый метод полирования наиболее эффективен, в случае появления на ЛКП кузова разных по глубине царапин. Полирование происходит с увеличением абразивности полироли. Сначала полировка происходит обычной неабразивной полиролью, в случае неполного устранения повреждений поэтапно увеличиваем абразивность, для того, чтобы полностью устранить царапины. Важно не переусердствовать, т.к. применяя более абразивную полироль вы снимаете незначительный слой краски.

Метод поэтапного увеличения абразивности несколько трудоемок, но позволяет значительно повысить качество выполнения работы и сводит к минимуму риск испортить лакокрасочное покрытие.

После устранения всех мелких дефектов ЛКП рекомендуется по всему кузову пройтись неабразивной полиролью.

Материалы для работы: для качественной полировки так же понадобится салфетка для полировки. Очень важно подойти к выбору салфетки серьезно, т.к.  она состоит из грубой ткани может нанести дополнительные царапины на лакокрасочное покрытие и свести на нет всю работу. Салфетка для полировки кузова автомобиля должна состоять из 100% хлопка. Такие салфетки, впрочем как и сама полироль продаются практически в любом магазине косметики для автомобиля. Так же можно приобрести полировальную вату.

Инструменты: значительно упростить работу помогут дрель или шлифовальная машинка, к ним продаются специальные насадки для полировки, на состав которых, как и в случае с салфеткой обязательно следует обратить внимание.

При использовании данных инструментов особое внимание обращайте на силу нажима при работе, а так же на скорость вращения насадки, чтобы не «подпалить» лак.

В качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендовано наносить воск с последующей полировкой не реже одного раза в месяц. Это поможет значительно дольше сохранить внешний вид вашего авто, аля — с  завода!

И пусть ваш автомобиль всегда сияет!  

Подельиться новостью:

Добавить комментарий