Как не угробить гидроусилитель руля

Насос гидроусилителя руляВ современном автомире практически все импортные автомобили, а так же некоторые российского производства комплектуются гидроусилителем руля. Однако данное устройство не только позволяет облегчить жизнь автовладельцам, но и доставляет массу хлопот в случае неисправности, которые неизбежно появляются в случае неправильной эксплуатации. Одной из основных причин которых, является насос гидроусилителя руля, который может преждевременно выйти из строя. Как избежать возможных проблем с гидроусилителем руля по причине неправильной эксплуатации, мы с вами разберемся в данной статье.

Первое, что поможет продлить срок службы ГУРа – это правильная работа рулем. Самым страшным для системы является удерживания руля при повороте колес до упора. В этом случае насос гидроусилителя руля создает избыточное давление, которое в разы увеличивает нагрузку в системе и приводит к ее скорейшему износу. Так же при длительном удержании (более 4 секунд) руля в крайнем положении происходит закипание жидкости гидроусилителя, в этот момент жидкость не обеспечивает должной смазки и многократно увеличивается износ деталей в системе.

Не менее отрицательным эффектом обладает и резкое повышение оборотов двигателя при вывернутых колесах (даже если не до упора). Т.к. с возрастанием оборотов двигателя, возрастает и скорость работы насоса гидроусилителя руля, и соответственно так же возрастает давление с последующим перегревом жидкости. В этой ситуации значительно повышается нагрузка на резиновые элементы системы, износ которых в последствии может привести к частичной разгерметизации системы ГУРа и вытекающим из этого последствиям.

Так же следует уделить внимание эксплуатации автомобиля с ГУРом в зимнее время. Т.к. при морозе любая жидкость имеет свою температуру застывания. В этом случае жидкость гидроусилителя не исключения, хоть и не достигает полного замерзания, при этом ее вязкость становится на порядок выше. Для того, чтобы детали ГУРа после запуска автомобиля на морозе не работали «по сухому» необходима разогреть жидкость в системе плавными вращениями руля из одной стороны в другую слегка не доходя до упора.

Не доверяйте замену жидкости ГУРа делетантам, т.к. при правильной замене необходимо сохранить герметичность системы и не позволить воздуху проникнуть в нее, иначе система будет работать нестабильно с характерным гулом при движениях рулем. Это так же приведет к ускоренному износу деталей.

Нельзя допускать работу системы гидроусилителя в условиях недостаточной смазки, поэтому проверяйте уровень жидкости ГУРа в бачке, с такой же переодичностью, как проверяете уровень масла в двигателе. Можно чаще. Так же стоит осматривать резиновые детали (особенно шланг высокого давления) на наличие повреждений и износа. Профилактика и заблаговременная замена всегда лучше «лечения».

Таким образом, вы сможете предотвратить риск преждевременного износа и выхода из строя деталей ГУРа. Ремонт которых является удовольствием не из дешевых и довольно трудоемким процессом. Одной из самых дорогих деталей является насос гидроусилителя руля, который в случае выхода из строя починить вряд ли удастся, а придется просто заменить.

Так же обращайте внимание на появляющиеся посторонние звуки при работе вашего автомобиля и не затягивайте с выявлением и устранением причины. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий