Двухмассовый маховик. Плюсы и минусы

Двухмассовый маховикСоздание маховика уходит корнями в глубь автомобильной истории и приравнивается ко времени создания ДВС. Но по сути функциональная часть маховика со времен создания практически не изменилась, вплоть до конца XXвека, когда был изобретен двухмассовый маховик.

Основной функцией маховика всегда являлось сглаживание рывков в работе двигателя, за с чет приличной массы самого маховика, который в большинстве случаев был чугунным. Одновременно с этим благодаря массе маховика и придаваемой им инерции вращающимся деталям, можно было добиться значительной экономии топлива при движении по трассе. Вместе с тем за счет той же самой инерции маховик не позволял поршням останавливаться в мертвых точках (ВМТ и НМТ). Но конструкция широко распространенных маховиков «классического» типа, оставалась не решенной.

С увеличением мощности современных автомобилей стал вопрос о необходимости применения двухмассового маховика, т.к. демпферных усилий самого диска сцепления стало недостаточно. И от этого снижался комфорт и удобство управления автомобилем.

Появление же двухмассовых маховиков (ДММ), которые начали активно применяться в конструкции современных автомобилей, стало решением проблемы колебаний двигателя в момент переключения передач, при резких ускорениях и др. благодаря демпферу крутильных колебаний, который применяется в конструкции ДММ.

Двухмассовый маховик

Суть конструкции ДММ заключается в увеличении демпфирующего угла отклонения при вращении. Для примера демпфирующее отклонение диска сцепления  составляет 10-12градусов в каждую сторону (суммарно 20-24градуса). Но вместе с возможностью применения двухмассового маховика предел угла демпфирования увеличился до 60градусов в каждую сторону, что суммарно составляет 120градусов. И это без учета демпфирования сцепления.

Двухмассовый маховик

Вот некоторые преимущества ДММ в сравнении с обычным маховиком:

1 Двигатель издает значительно меньше шумов от работы сцепления.

2 Снижаются рабочие вибрации во всем диапазоне оборотов двигателя.

3 Отсутствие вибраций при начале движения.

4 Отсутствие развития резонансных колебаний при движении на малых скоростях

5 Легкое и более мягкое включение передач (особенно это полезно для начинающих водителей, не умело работающих сцеплением)

6 Удобство и простота установки в любой двигатель. Совместимость с любым типом сцепления, как «вытяжного», так и «нажимного».

7 Повышает ресурс двигателя, за счет его более сбалансированной работы.

Но двухмассовый маховик имеет и недостатки:

Стоимость самой детали  — от 1000долларов.

Значительно более короткий срок службы самой детали (3 года). – это обусловлено конструктивными особенностями и в частности особой смазкой, которая применяется внутри маховика, состав которой разрушается в течение трех лет и деталь выходит из строя. Более того при агрессивном стиле вождения двухмассовый маховик выходит из строя значительно раньше.

Так что прежде чем приобретать данную деталь для своего автомобиля стоит взвесить все «за» и «против». 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий

вдохновлялись роскошью салонов