Автоприсадки добро или зло?

АвтоприсадкиСегодня практически каждый автомагазин имеет в своем ассортименте широкий выбор чудодейственных средств, которые якобы помогут двигателю вашего автомобиля «прожить вторую жизнь». На самом же деле эффект автоприсадок является кратковременным, а последствия необратимыми. Благодаря мгновенному эффекту присадок мы можем увидеть большое количество положительных отзывов от автовладельцев в интернете, и по этой же причине эти самые присадки продаются.

Автоприсадки разделяются по нескольким видам.

1 которые добавляются в систему смазки двигателя:

  • Снижающие силу трения между движущимися деталями, а так же повышающие производительность двигателя.

Зазоры в каждом двигателе рассчитываются с условием его эксплуатации в определенном диапазоне режимов с применением конкретных свойств моторного масла. Что само собой подразумевает наличие определенного коэффициента трения между деталями, изменять который сами понимаете – только навредить. (подробнее в этой статье)

  • «восстанавливающие» изношенные детали двигателя.

Восстановление происходит не только в «пораженных» участках, но и там где оно не нужно, а следовательно это образование новых отложений в ненужных местах. Это примерно напоминает: «лечим воспаление легких -> гробим печень».

  • Повышающие эффективность притирки деталей при обкатке двигателя.

Присадки такого типа, как правило образуют пленку на парах трения, которая не предусматривалась инженерами при разработке двигателя. Отсюда двигатель работает в нерасчетных для него условиях. (см. статью о моторных маслах)

  • Автоприсадки удаляющие разные виды отложений внутри двигателя.

Довольно интересный и полезный тип присадок с учетом качества российского топлива. Большинство присадок этого типа действительно позволяют избавиться от гадости появившейся в процессе эксплуатации. Но есть одно но – после применения чистящих присадок страдают резиновые уплотнители (сальники, маслосъемные колпачки), а так же нагар образовавшийся внутри цилиндра, после «чистки» попадает в систему выхлопа и очень быстро приближает выход из строя катализатор, который кстати стоит не дешево.

В любом случае, если говорить про не совсем «убитый» двигатель, то речь идет максимум о паре-тройке тысяч километров. Далее – становится хуже чем было до того момента, когда было решено использовать присадку. С одним только отличием – если до использования присадки можно было исправить ситуацию заменой некоторых деталей двигателя, то после использования двигатель придется перебирать полностью.

2 присадки добавляемые в топливо:

  • Чистка топливной системы, клапанов, колец, камеры сгорания.

Основным недостатком автоприсадок такого типа является то, что они «прочищая» топливную систему, большую часть осадка от топлива содержащегося в баке, перемещают в форсунки/карбюратор, после чего наступает «диверсия» двигателя в виде нестабильной работы и отказов. Далее следует чистка всей топливной системы, включая форсунки на сервисе.

  • Адсорбирующие воду из бака.

Это пожалую одна из самых безобидных присадок, позволяющих решить проблему. Может быть очень полезна для автомобилей с дизельными двигателями.

  • Повышающие октановое число бензина/увеличивающие мощность

С октановым числом за нас борются нефтяники умело разбавляя Аи92 и добавляя в него присадки, которые позволяют продавать 92-ой, по цене 95-го. Наличие же присадок в топливе создает образование отложений в камере сгорания и самом двигателе за счет содержащихся в этих присадках тяжелых металлов. Добавляя автоприсадки такого типа в топливо своего авто получается масло масляное.

Вывод в такой ситуации напрашивается сам собой: Для того, чтобы не доводить дело до скорейшей кончины двигателя вашего авто, лучше не эксперементировать с присадками в двигатель, тем более, что и сами присадки являются далеко не дешевыми. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий