Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная системаASR – антипробуксовочная система (antriebs schulf regelung) – эту систему можно назвать эволюционным этапом системы ABS. Система ASR в зависимости от марки производителя авто может иметь несколько отличающиеся названия:

Так например ASR – встречается в автомобилях AUDI, Mersedes, VolksWagen, ASC – на BMW, ETC – на Range Rover, DSA – OPEL, STC – VOLVO, TCS – HONDA, TRC – TOYOTA, но принцип работы это практически не меняет.

Из названия понятно, что система ASR не позволяет пробуксовывать ведущим колесам. Но так же ASR включает в себя и все функции антиблокировочной системы. Из этого следует, что система ASR справляется с одной и той же задачей как при ускорении, так и при торможении автомобиля, не позволяя потерять колесам сцепление с дорогой.

Суть работы данной системы такова, что при движении на большинстве автомобилей со скоростью не превышающей 60км/ч ASR работает как с двигателем, так и с тормозной системой. При увеличении скорости выше пороговой отметки, система переходит во взаимодействие только с двигателем.

ASR может работать по трем схемам: первая – ограничение крутящего момента двигателя при пробуксовке ведущих колес, вторая – взаимодействие с тормозной системой только ведущих колес, и третья схема – совмещение первых двух.

Отличием системы ASR от ABS является более сложная конструкция с большим количеством датчиков и другим блоком управления.

Датчики антипробуксовочной системы отличаются повышенной чувствительностью в отличие от системы ABS. Для сравнения: датчики ABS реагируют на изменение скорости между колесами на 5км/ч, датчики системы ASR обладают чувствительностью – 2км/ч.

Блок управления ASR создан на основе микропроцессорного блока ABS, отличаясь увеличенным объемом памяти и дополнительной программой, которая производит диагностику работы всех компонентов системы.

Так же при необходимости антипробуксовочную систему можно легко отключать с помощью нажатия кнопки, находящейся на панели перед водителем. Выключение системы позволяет «снять контроль» только над пробуксовкой колес. Функция антиблокировки колес при торможении сохранится.

Систему ASR было решено применять на автомобилях обладающих повышенной мощностью, для улучшения контроля над автомобилем на разных типах покрытия дорог, а так же при различных погодных условиях. Это позволило многим водителям улучшить контроль над автомобилем и повысить безопасность движения.

 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий