Алюминиевый кузов. Плюсы и минусы

Алюминиевый кузовСегодня алюминиевый кузов не редкость и в автомире есть уже устоявшиеся производители, которые выпускают автомобили рамы и кузова которых преимущественно состоят из «крылатого металла». К таким производителям в первую очередь относятся крупные автокомпании AUDI, Rover, Jaguar — на сегодняшний день эти производители в основном выпускают автомобили с алюминиевыми кузовами. Но есть так же производители, которые частично входят в сегмент алюминиевых автомобилей и выпускают только некоторые модели с применением крылатого металла, к таким производителям относятся: MAZDA, Mitsubishi, BMW и др.

Основная задача данной статьи заключается в том, чтобы разобраться в причинах применения крылатого металла в автомобилестроении, а так же выяснить все плюсы и минусы которыми алюминий наделяет автомобили.

 

Причины и плюсы:

 

Впервые алюминий в автомобилестроении начали применять более  ста лет назад, причиной тому были невероятные по тем временам свойства металла, который практически не подвержен коррозии, а так же значительно легче сплавов из стали широко применяемых по сей день. Более широкое применение, алюминий получил аж в 60 годы, когда впервые разразился «топливный кризис» и цены на горючее стремительно поползли вверх. Тогда остро встал вопрос об экономии топлива, чему не способствовал большой вес автомобилей. Алюминий же представлял прекрасную альтернативу стальным конструкциям в помощи снижения веса.

В наши дни за счет применения алюминия, вышеперечисленные производители добиваются снижения массы автомобилей до 30%, что значительно сказывается на экономии топлива.

Выигрыш в весе так же дает улучшение динамических качеств автомобиля, как при разгоне, так и торможении, более того алюминиевый кузов значительно легче построить с правильной развесовкой по осям, что дает весомый плюс в поведении автомобиля на дороге и управлении.

Алюминий обладает более высоким сопротивлением к торсионным нагрузкам, что делает кузов более жестким на скручивание (что положительно сказывается на управляемости). При этом снижаются вибрации, что положительно сказывается на комфорте пассажиров.

Большее поглощение энергии к сплавов алюминия чем у стали, дает повышенную безопасность экипажа.

 

Минусы:

 

К минусам можно отнести дороговизну металла, а так же сложность в производстве алюминиевого кузова. Дело в том, что алюминий практически не поддается стандартной выштамповке (как для стальных деталей), поэтому технологию производства деталей пришлось менять.

При производстве автомобилей полностью отказаться от стальных деталей отказаться не получилось, в связи с чем родилась новая проблема — трудности соединения стали и алюминиевых сплавов. Т.к.  электросварке алюминиевые сплавы поддаются только в среде защитных газов (аргонно-дуговая сварка), что представляет определенные трудности при конвейерной сборке. Альтернативой является лазерная сварка, которая большинству автокомпаний не представляется возможной в силу ее дороговизны (ведь в последствии это скажется на завышенной цене модели, а соответственно низкой конкурентоспособности).

Однако в начале двухтысячных годов в компании MAZDA разработали революционную технологию сварки стали и алюминиевых сплавов, которые впервые применили при производстве модели RX-8 что позволило добиться снижения затрат.

Альтернативой сварке большинство автокомпаний выбрали «метод заклепок», так например при производстве автомобиля AUDI A2 в соединениях стали и алюминиевых сплавов использовалось порядка 1800 заклепок что конечно же не в положительную сторону сказалось на конечной стоимости модели.

Еще одним минусом применения алюминия в кузовах автомобилей является очень высокая сложность ремонта, а соответсвенно и стоимость. Это особенно следует учитывать при приобретении б/у автомобиля, т.к. в случае дтп, алюминиевый кузов окажется починить очень не просто и все бремя ремонта, а это стоимость и поиски квалифицированного специалиста (которых очень мало), ляжет на ваши плечи. 

Подельиться новостью:

Добавить комментарий